Информация

Поиск

Версия сайта


blind

 Сайт 336х280 3
 кубань
main

СНБакцияновобейсуг20102022 СНБакцияновобейсуг20102022

Меню сайта

Ссылки

Баннер минобрРФ20211
МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
Баннер уо 20211
Министерство просвещения РФ баннер20201
gfk
fmkk
001
002
003
004

Информация

Ипотечную недвижимость нужно регистрировать по особым правилам
Чтобы получить право собственности на взятую в кредит квартиру или участок, необходимо все данные занести в ЕГРН. Электронной регистрацией в ЕГРН занимаются далеко не все банки, а нотариус стоит недешево, поэтому многие люди регистрируют собственность самостоятельно.
К заявлению, которое подают в Росреестр лично или через МФЦ, следует приложить документы, удостоверяющие личность покупателя, договор купли-продажи и ипотеки, правоустанавливающее свидетельство предыдущего собственника недвижимости, технический паспорт на жилье, залоговую бумагу из банка, квитанцию об оплате госпошлины, которая для граждан составляет тысячу рублей. Росреестр может запросить также дополнительные документы. Затем в ведомстве проверят все представленные бумаги и законность сделки и зафиксируют информацию о ней в реестре. Регистрация ипотеки жилья займет пять рабочих дней, а участков земли, зданий или нежилой недвижимости — пятнадцать.
После оформления заявителю предоставят выписку из ЕГРН
РОСРЕЕСТР РАЗЪЯСНЯЕТ:
НОВЫЕ ПРАВИЛА ДОКУМЕНТООБОРОТА С МФЦ ОБЕСПЕЧИВАЮТ
БЕЗОПАСНОСТЬ СДЕЛОК
С 29 июня 2022 года Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот при предоставлении государственных услуг Росреестра. Это позволяет экономить до двух дней на логистику документов без потери качества проведения их правовой экспертизы и обеспечивает безопасность сделок.
Ранее Росреестр сообщил, что теперь на договоре или иной сделке, являющейся основанием для регистрации собственности, не проставляется специальная регистрационная надпись ("синий" штамп).
В этой связи обращаем внимание:
- изготовленные и направленные МФЦ в орган регистрации прав электронные образы документов проходят такую же правовую экспертизу, какую проходили "бумажные" документы;
- правовая экспертиза по-прежнему осуществляется государственным регистратором - федеральным государственным гражданским служащим, наделенным полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и несущим ответственность за свои действия (административную, гражданско-правовую, уголовную);
- сотрудники МФЦ при приеме документов для осуществления услуг Росреестра удостоверяют личности заявителей, изучают представленные документы на наличие в них недостатков, препятствующих приему, и только при их отсутствии принимают документы;
- сотрудник МФЦ отвечает также за соответствие созданных электронных образов документов их бумажным оригиналам. Федеральным законом предусмотрена ответственность МФЦ за совершение вышеуказанных действий;
- убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения МФЦ или его работниками полномочий, возмещаются в порядке, установленном гражданским законодательством;
- государственный регистратор прав и сотрудник МФЦ не являются специалистами, уполномоченными на проведение и обязанными проводить криминалистическую экспертизу (например, почерковедческую, выясняя подлинность представленных на государственную регистрацию прав документов и подписей сторон сделки) и не вправе подменять собою правоохранительные, судебные органы.