Ипотечную недвижимость нужно регистрировать по особым правилам
Чтобы получить право собственности на взятую в кредит квартиру или участок, необходимо все данные занести в ЕГРН. Электронной регистрацией в ЕГРН занимаются далеко не все банки, а нотариус стоит недешево, поэтому многие люди регистрируют собственность самостоятельно.
К заявлению, которое подают в Росреестр лично или через МФЦ, следует приложить документы, удостоверяющие личность покупателя, договор купли-продажи и ипотеки, правоустанавливающее свидетельство предыдущего собственника недвижимости, технический паспорт на жилье, залоговую бумагу из банка, квитанцию об оплате госпошлины, которая для граждан составляет тысячу рублей. Росреестр может запросить также дополнительные документы. Затем в ведомстве проверят все представленные бумаги и законность сделки и зафиксируют информацию о ней в реестре. Регистрация ипотеки жилья займет пять рабочих дней, а участков земли, зданий или нежилой недвижимости — пятнадцать.
После оформления заявителю предоставят выписку из ЕГРН
РОСРЕЕСТР РАЗЪЯСНЯЕТ:
НОВЫЕ ПРАВИЛА ДОКУМЕНТООБОРОТА С МФЦ ОБЕСПЕЧИВАЮТ
БЕЗОПАСНОСТЬ СДЕЛОК
С 29 июня 2022 года Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот при предоставлении государственных услуг Росреестра. Это позволяет экономить до двух дней на логистику документов без потери качества проведения их правовой экспертизы и обеспечивает безопасность сделок.
Ранее Росреестр сообщил, что теперь на договоре или иной сделке, являющейся основанием для регистрации собственности, не проставляется специальная регистрационная надпись ("синий" штамп).
В этой связи обращаем внимание:
- изготовленные и направленные МФЦ в орган регистрации прав электронные образы документов проходят такую же правовую экспертизу, какую проходили "бумажные" документы;
- правовая экспертиза по-прежнему осуществляется государственным регистратором - федеральным государственным гражданским служащим, наделенным полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и несущим ответственность за свои действия (административную, гражданско-правовую, уголовную);
- сотрудники МФЦ при приеме документов для осуществления услуг Росреестра удостоверяют личности заявителей, изучают представленные документы на наличие в них недостатков, препятствующих приему, и только при их отсутствии принимают документы;
- сотрудник МФЦ отвечает также за соответствие созданных электронных образов документов их бумажным оригиналам. Федеральным законом предусмотрена ответственность МФЦ за совершение вышеуказанных действий;
- убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения МФЦ или его работниками полномочий, возмещаются в порядке, установленном гражданским законодательством;
- государственный регистратор прав и сотрудник МФЦ не являются специалистами, уполномоченными на проведение и обязанными проводить криминалистическую экспертизу (например, почерковедческую, выясняя подлинность представленных на государственную регистрацию прав документов и подписей сторон сделки) и не вправе подменять собою правоохранительные, судебные органы.